Зимнее использование велосипеда

1 декабря 2015

Все мы привыкли к понятию «сезон», который ассоциируется с теплой и ясной погодой. Однако есть множество людей, которые ездят на велосипеде, несмотря на осенние дожди, зимние морозы и весеннюю слякоть. В этой статье речь пойдет о том, как приготовить свой велосипед к тяжелым условиям эксплуатации, а также поддерживать его техническое состояние, учитывая жесткие погодные условия. Есть несколько моментов, которые стоит учитывать, если хотите чтобы Ваш велосипед продолжал и дальше радовать и требовать меньше средств на свое содержание. Поэтому, обратитесь в мастерскую по ремонту велосипедов, где Вы обслуживаетесь, либо сделайте несколько действий сами.

Проведите техническую профилактику своего велосипеда перед дождливой осенью:

Обновите смазку во втулках и рулевой – это очень важные узлы Вашего велосипеда, в которых происходит постоянное вращение. Смазки можно положить немного больше чем обычно, чтобы дольше вымывалась водой. Так же, не лишним будет подобрать зимнюю смазку, так как при низких температурах смазка густеет и замедляет вращение.

Обратите внимание на рубашки и тросики - от состояния этих двух компонентов зависит четкое и качественное переключение или торможение. Проверьте их состояние и в случае необходимости замените, иначе зимой будете сильно мучиться из постоянно неработающих переключателей.

Обработайте все шарниры переключателей, как заднего, так и переднего – это поможет Вам избежать излишнего окисления механизмов. Стоит смазать все шпильки, на которых происходит скольжение, а также шарниры, которые постоянно двигаются. Уделите внимание также и роликам заднего переключателя, им постоянно требуется чистка, а после окончания сезона тем более.

Перебрать все механизмы велосипеда – важный критерий подготовки использования велосипеда, в период, начиная с осени и заканчивая весной. Используя свою технику длительное время, стоит периодически раскручивать все механизмы и болты, прочищая их от грязи и коррозии, а также обновлять смазку на резьбовых соединениях.

Подумайте о замене некоторых дорогостоящих компонентов велосипеда:

Элементы амортизации – если у Вас стоят дорогостоящие воздушные компоненты, лучше их поменять на более дешевый сегмент. Так Вы сохраните все механизмы внутри и сальники, которые сильно изнашиваются под действием мокрого песка, солей и едких реагентов, которыми обрабатывают дороги в городе.

Велосипед – некоторые из велосипедистов пересаживаются на бюджетные велосипеды с ригидной жесткой вилкой, простыми колесами и малым количеством передач. Это все сильно экономит средства на обслуживании, которые пойдут на восстановление Вашего велосипеда, когда высохнет и будет тепло.

Дисковые тормоза – оптимальное решение для использования велосипеда на протяжении всего года. Стоит заменить ободные тормоза стандарта V-br. на более практичные дисковые механические, или еще лучше гидравлические на DOT. Их эффективность гораздо выше, они не так сильно забиваются грязью и продолжают тормозить в мороз, когда колодки ободных тормозовпроскальзывают на обледеневшем ободе.

Цепь и звезды – не стоит их менять на новые компоненты. Лучше ездить на них до конца весны. Это связано с ржавчиной стали,которая постоянно выступает после каждой поездки по снегу. Чтобы не тратиться дважды, используйте полностью ресурс того, что у Вас уже подходит к концу. Будет не совсем четкое переключение, однако это поможет немного сэкономить.

Примите дополнительные меры для безопасности и чистоты:

Крылья – обеспечат чистоту во время весенней капели и дождей осенью. Стоит правильно подобрать необходимую модель. Для города лучшим вариантом будут полностью облегающие, они лучше защищают весь велосипед и самого наездника, однако по их установке стоит проконсультироваться у механиков. Второй тип – легкосъемные, эти консольные крылья, рассчитаны на бездорожье, обладают большим грязевым просветом, однако не так идеально защищают велосипед.

Низкое давление в покрышках – поможет увеличить сцепление с дорогой, увеличивая площадь контакта. Самое главное, выбрать оптимальное давление в шинах, которое указано на самих покрышках. Однако, стоит помнить, что очень низкое давление приведет к постоянным проколам камеры и порчей самой покрышки.

Зимняя шипованная резина – самый важный атрибут всего велосипеда, который используется круглый год. Благодаря ей Вы сможете безопасно ездить зимой по льду и укатанному снегу. Два колеса очень не устойчивы при скольжении. Металлические шипы довольно цепко вгрызаются в скользкий лед. Вы можете купить фирменные в магазине, либо сделать её дома самостоятельно.

Чистящие и смазывающие средства – залог правильной эксплуатации техники в грязь и снег, когда все детали и механизмы Вашего велосипеда постоянно в мокром песке, или обледеневший подкоркой снега. Поэтому стоит позаботиться о всевозможных щетках дополнительных смазках, которые подарят Вам четкую работу всего велосипеда.

Помните о воздействии плохой погоды:

Усиленный износ механизмов – главная проблема для всех трущихся деталей и различных компонентов. Особо сильно страдают тормозные колодки, которые быстро стираются. Также в группу риска входит цепь, которая постоянно требует смазки из-за ржавчины от повышенной влажности. Почетное место принадлежит рубашкам, которые постоянно забиваются грязью, ухудшая тем самым скольжение тросов, которые также окисляются и ржавеют. Внимания требуют все узлы велосипеда, в частности, компоненты из резины, которые быстро перемерзают и трескаются.

Забота о собственном здоровье – условие, без которого не сможет состояться ни одна поездка на велосипеде. Стоит правильно одеваться согласно погоде и своему настроению. Если холодно, обязательно утеплитесь, особенно кисти рук и ступни ног, так как в них менее всего циркулирует кровь. При теплой погоде, одевайтесь легко, чтобы не было теплового удара.

Дополнительное освещение – связано с коротким световым днем в холодное время года. Поэтому, продумайте о хорошем освещении с емкостными аккумуляторами, которое обезопасит Вас на дороге и даст хорошее освещение в темном лесу. При длительной поездке лучше взять с собою комплект дополнительных элементов питания и положить во внутренний карман, чтобы их не разряжал холод.

Как видите, ничего страшного в зимней езде нет.

Спасибо Вам за то, что мы имеем возможность писать для Вас очередную статью о том, как приготовить велосипед к зимнему хранению. С уважением, веломагазин «Пилигрим», который находиться в городе Харьков, по адресу проспект Московский, 259.