Особенности выбора покрышек на велосипед

15 февраля 2016

В этой статье мы постараемся рассказать немного о разных нюансах, с которыми каждый из нас может столкнуться при выборе необходимых покрышек на велосипед. Покупая велосипедную резину, стоит ориентироваться на свои потребности и стиль езды, учитывая местность по которой Вы в основном ездите.

Итак, по порядку рассмотрим основные моменты, благодаря которым отличаются между собою велосипедные покрышки:


Антипрокольный слой покрышки – часть покрышки, который помогает безопасно ездить на велосипеде, уменьшив или исключив проколы камеры. У разных производителей, он имеет разные названия, специфику и вес. Однако, все сводиться к нескольким материалам, которые можно поделить по группам, от чего и зависит степень защиты от проколов. Самым простым способом обезопасить камеру от проколов, это использовать недорогие покрышки низкого качества с большим содержанием резины и толстыми стенками. Большое количество каучука, помогает бороться с мелким мусором. Следующим этапом является добавление при производстве в покрышку для велосипеда дополнительных слоев из различных усиленных волокон. Такие волокна имеют разные названия, однако их принцип заключается в средней защите от проколов и порезов. Это может быть кевлар, арамид, шелк, вектран и другие. Самой надежной системой защиты покрышек от проколов во время езды, является сочетание качественного каучука, нескольких слоев защиты из плотного переплетения волокон и наличия полиуретановой вставки. Вставка из плотного и эластичного полиуретана применяется в туристических покрышках, для которых факторы надежности и долговечности остаются ключевыми.

Помните, что при более высокой степени защиты от проколов, возрастает цена покрышки и её вес. Масса покрышки, сильно влияет на центробежную силу. Поэтому, чем выше и лучше защита, тем ниже динамика и разгон, кроме этого, немного ухудшается и накат колеса.

Корд покрышки – обеспечивает надежность фиксации покрышки велосипеда в ободе. По сути, это своего рода замок, благодаря которому резина держится за стенки обода, когда раздувается камера при создании в ней необходимого давления. Корд покрышки может быть, как металлическим из стальных тонких прутьев, так и кевларовым, который позволяет покрышке быть эластичной и складываться при необходимости для перевозки в рюкзаке или сумке. Стальной корд, это экономичный вариант многих покрышек. Самым главным нюансом, является внимательность при установке. Если заметили небольшое искривление линии корда, его стоит выровнять пальцами в прямую и ровную линию. При вмятинах корда, покрышку велосипеда может вырвать из обода и произойдет взрыв камеры из-за высокого давления внутри. Кевларовый корд, благодаря своей эластичности легко и надежно крепиться за обод, кроме этого, он не требует дополнительного скользкого средства для равномерной фиксации покрышки по периметру обода, чтобы покрышка полностью вышла с обода и защелкнулась на замок. Кроме эластичности, покрышки с мягким кевларовым кордом имеют меньший вес, что влияет на характеристики езды, увеличивая динамику и накат.

Покрышки с эластичным кордом, принято называть фолдинговыми, как правило, они не только легче, однако и дороже, благодаря использованию дополнительных технологий и лучших материалов.

Каркас покрышки – основа всей конструкции велосипедной резины, которая характеризуется обозначением в EPI или TPI, составляя костяк для всей резины. Употребляются обе буквенные аббревиатуры и обозначают они количество нитей на дюйм квадратный. По сути, это количество нитей на дюйм квадратный. Значение может быть от нескольких десятков до пару сотен. Количественное обозначение, может нам рассказать очень о многом. Чем меньше нитей, тем больше резины используется на покрышке. С одной стороны, это уменьшает количество проколов, за счет большого массива каучука, с другой стороны – увеличивает вес велосипедной резины. При большом количестве нитей, значительно снижается вес покрышки. Это благодаря меньшему содержанию резины. При этом, сама покрышка становиться более уязвимой к проколом и к разрыву нитей, из-за своей тонкой структуры. Так что значение TPI – это всегда компромисс, между весом и защищенностью от проколов.

Оптимальным значением для любительского катания, будут покрышки на велосипед с индексом 60TPI, они отлично сохраняют баланс между надежностью и оптимальной скоростью за небольшую сумму.

Ширина покрышки – параметр, который многих ставит в заблуждение. Мы часто покупаем тот размер, который стоял изначально на нашем велосипеде. Однако, это ошибочное суждение и стоит покупать то, что необходимо. Каждый велосипед рассчитан на определенный допуск по ширине покрышки, от шоссейной резины, гладкой и узкой, до широких грязевых покрышек с большим протектором. Очень важно помнить, что более узкие покрышки рассчитаны на большее давление в камерах, поэтому намного жестче в езде. Широкие, напротив, используя свой большой объем воздуха, требуют меньшего давления, поэтому передвижение на них более комфортное и мягкое. Стоит запомнить, что при одинаковом давлении, более широкая покрышка, до достижения скорости 40-50 км/час, имеет лучший накат. Подобное явление, которое не поддается логике, объясняется очень просто. Широкая покрышка, при большом объеме, меньше деформируется, к тому же, пятно контакта у нее более круглое, поэтому периметр сопротивления меньше. Узкие покрышки, хорошо себя проявляют на высоких скоростях, когда вступают в силу аэродинамические свойства по сопротивлению об воздух. Кроме этого, более широкие покрышки хорошо поглощают мелкие неровности дороги, повышая инерционное качение велосипеда.

Поэтому, если у Вас стояли на колесах изначально покрышки шириною, 2 дюйма, не обязательно ставить такие же, Вы можете поставить, как более узкие, так и более широкие. Проконсультируйтесь в магазине перед покупкой, чтобы выбрать оптимальную для Вас ширину и модель велосипедной резины.

Протектор покрышки – пожалуй, один из самых важных моментов при выборе велосипедной резины, на котором стоит заострить внимание в очередной раз. Покупая горный велосипедв магазине, изначально можно заметить на нем агрессивную резину для бездорожья. Делается это по причине Вашей безопасности, так как производитель не знает уровня езды, и устанавливает протекторные покрышки, которые более устойчивы в песке и грязи. К тому же, массивный вид и агрессивный дизайн внушает доверие и красиво смотрится на колесах. На самом деле стоит покупать те покрышки, которые подходят Вам по стилю катания. Если Вы ездите в черте города, стоит рассмотреть гладкие покрышки, благодаря их большой площади соприкосновения и устойчивости, это идеальный вариант, которые быстро катят и не издают шума. Можно использовать гладкие модели с небольшими насечками, которые служат водоотводами на мокром асфальте. Благодаря им вырастает уверенность езды на мокром асфальте. Небольшой мелкий шип в виде основного протектора, используется на покрышках для езды по лесу и пригороду, где местность состоит из песка, листьев, грунтовых троп, а также мелких сыпучих камней. В самых труднопроходимых местах, например грязь или большое количество песка, стоит ставить на колеса мощные покрышки с большим и мощным протектором, который уверенно держит дорогу на бездорожье. Правильно выбранный тип протектора и рисунок на покрышке, обезопасит Вас, а также подарит скорость и уверенность в езде.

Толщина стенки покрышки – не самый популярный критерий, однако данная особенность влияет на многие показатели. Толстые стенки больше весят, соответственно, увеличивают общий вес покрышки, ухудшая немного накат и динамику разгона. Однако, есть множество плюсов и преимуществ в толстых и увесист боковинах покрышки. При небольшом давлении, покрышка с толстыми боковинами намного стабильнее в поворотах. Позволяет ездить на малом давлении, что добавляет дополнительную проходимость и комфорт во время движения за счет большой площади сцепления с поверхностью. Кроме этого, более толстые стенки лучше защищают камеру от так называемого «змеиного укуса» об обод, который часто возникает при наезде на препятствие когда в покрышках малое давление. Стоит отметить, что толстые и крепкие стенки резины на велосипед также помогают обезопасить камеру от боковых порезов острых камней, которые часто возникают в горах.

Безусловно, легкие покрышки улучшают скорость и динамику, однако большое количество резины на каркасе покрышки и защитные элементы, подарят Вам надежность и безопасность в дороге. Особо защищенные покрышки предпочитают туристы, которые используют велосипед в разных условиях, проезжая тысячи километров.

Компаунд покрышки – состав резины, который влияет на все ездовые и технические характеристики покрышки. Покрышка имеет различные свойства, которые сказываются на таких параметрах, как скорость, накат, цепкость и износостойкость резины. В состав резины могут входить различные компоненты, однако основой служит натуральный или синтетический каучук. В качестве добавок могут использоваться смягчители, в виде масла и жиров, а также наполнители, в виде сажи, серы и других компонентов. Ряд компонентов отвечает за длительный срок службы, некоторые за накат и устойчивость к агрессивным механическим воздействиям асфальта. Покрышки высокого ценового диапазона могут совмещать в себе несколько видов компаунда: жесткая центральная часть – для лучшего качения, мягкий боковой протектор – для большей цепкости в поворотах. Кроме этого, некоторые производители, отдельно выделяют зимние покрышки со специальной смесью резины, которая рассчитана на мороз и гололед.

Стоит быть внимательным и просмотреть на официальном сайте производителя информацию по разным моделям покрышек. Это поможет Вам лучше понять назначение каждой покрышки на велосипед и приоритеты её использования.

Спасибо Вам за то, что мы имеем возможность писать для Вас очередную статью о том, как приготовить велосипед к зимнему хранению. С уважением, веломагазин «Пилигрим», который находиться в городе Харьков, по адресу проспект Московский, 259.