Как выбрать велосипед

17 ноября 2015

Как выбрать велосипед? Этот вопрос возникает у тех, кто все же решился его купить или только приценяется. Сегодняшний ассортимент двухколесных байков поражает, поэтому не удивительно, что у вас возникают проблемы с выбором. А учитывая сегодняшние цены на велосипеды, к выбору приходится подходить крайне осторожно. Именно поэтому наши эксперты помогут вам и предложат простые советы о том, как выбрать велосипед именно под себя.

Прежде чем купить велосипед – подумайте, где и как вы будете кататься? Наверняка с любимым стилем катания вы уже определились, поэтому разберем каждый из них и выясним, какой велосипед выбрать и почему именно его.

Выбираем велосипед по стилю катания

Если вы нацелены кататься не только по асфальту, но и по лесным тропам, заезжая в легкое бездорожье и преодолевая небольшие преграды в виде корней и гравия – вам нужен горный велосипед. Маунтинбайк (Mountain Bike) – это самый распространенный выбор среди украинцев, так как этот вид считается универсальным. Он подходит и для велопутешествий, и для городской езды и даже для невысоких прыжков и легких трюков.

Для более же удобной езды в черте города созданы специальные велосипеды – комфортные и городские. На них предпочтительно размеренное и спокойное катание, которое приносит одно удовольствие. Комфортные велосипеды характеризует заниженной рамой, через которую не нужно перекидывать ногу, большое и мягкое седло, специальный руль, к которому не нужно тянуться, и многими любимая корзина. Конечно, комплектация может отличаться у разных производителей, однако одно остается неизменным – на городском велосипеде кататься удобно и легко.

Существует отдельная категория людей, которые предпочитают скорость и длинные дистанции по гладкой асфальтированной дороге. Для скоростных гонщиков существует шоссейный велосипед. Тонкие большие колеса, высокое седло для правильной передачи усилий крутящему моменту, большое количество передач, руль с закругленными краями и малый вес позволяют гонщику развивать невероятные скорости. Не зря шоссейные велосипеды считаются самыми быстрыми, а многие престижные соревнования выигрываются именно на них.

А вот, чтобы совместить скорость и возможность заезжать в бездорожье, был разработан гибридный велосипед. Он обладает всеми характеристиками горного и шоссейного велосипедов. На нем вы с легкостью разовьете большую скорость и, при этом, будете чувствовать себя комфортно на неровном покрытии.

К слову о комфорте… Некоторые люди стремятся облегчить свое катание не только правильным подбором комплектующих, а электрическим двигателем. Электровелосипеды – это хорошая возможность облегчить свой труд и подняться в горку, не крутя педали. Он также довезет вас домой после изнурительного катания, либо позволит тратить меньшие сил.

Также многие решают выбрать велосипед, который можно будет легко сложить в багажник автомобиля или компактно хранить дома. Для этого идеально подойдет складной велосипед, который сегодня является чуть ли не одним из самых популярных в Европе.

Ну а теперь перейдем к самым отважным! Прыжки, вылеты на дёртах, крутые спуски с горных троп, для этого нужны особенные велосипеды – экстремальные.

Самый распространенный экстремальный велосипед – это BMX. Этот маленький, практически как детский, велосипед специально создан для прыжков, вращений, движений на одном колесе и много другого, о чем другие райдеры и мечтать не могут. У него нет скоростей, седло опущено в самый низ, а на втулке вкручены специальные трубы – пеги, на которых BMX райдеры скользят по перилам и стоят ногами. Однако простой с виду – он очень прочный внутри, так как подвержен колоссальным нагрузкам.

Спуск с горы на бешеной скорости, преодоление непроездны̀х участков и катание везде, где можно и нельзя – это дайнхилл и фрирайд. Для этого стиля катания нужны двухподвесные – велосипеды, у которых амортизатор стоит не только на руле, но и на заднем колесе. При этом он также очень прочный, выносливый и оснащен мощными шинами с большими протекторами.

Ну и более специфические байки для прыжков на дёртах или триал трюков – это Street/Dirt велосипеды. Прыжки на больших земляных кучах до 10-15 метров в длину и 2-7 метров в высоту, длительные проезды на одном колесе, вращения в прыжке и даже сальто требуют от такого байка максимальной прочности. Однако главным отличием стрит-дерт велосипедов является неубиваемая рама с зауженной геометрией для лучшей управляемости, выносливые колеса, одна скорость, очень низкая сидушка и мощные широкие педали. Для вилки и рамы часто используются хромомолибденовые сплавы с карбоном, поэтому не удивляйтесь, если увидите их цены.

Как выбрать велосипед по росту?

Вторым и очень важным фактором при выборе велосипеда является размер рамы и колес. Данный параметр, как размер обуви для ног, если он большой или маленький, то будет неудобно или даже больно. Так и с велосипедом, купить необходимо именно тот, который будет соответствовать вашему росту

Современные производители выпускают уже собранные комплектации в нескольких размерах, чтобы люди с разным ростом могли купить велосипед под себя. Размеры обозначаются буквой S, M, L, сантиметрам или дюймами. Однако при выборе байка с ровной рамой не обязательно разбираться в размерах, достаточно поставить его между ногами и убедиться, что середина верхней трубы ниже паховой зоны на 2-3 см. Для более точного подбора можно использовать примерную таблицу.

Как выбрать размер рамы на нашем сайте, Вы можете увидеть из иллюстраций ниже:


Подбор велосипеда по комплектующим

После того, как вы выбрали тип велосипеда и его размер, можно приступать к подбору комплектующих. Именно от деталей зависит качество управления, торможения, срок службы и другие особенности.

Тормоза

Существует два основных вида тормоза: ободные и дисковые. Первый тип основан на работе клещей, который сжимают обод и тем самым останавливают колесо. Второй тип также работает за счет силы трения, только вместо обода выступает диск, установленный на втулку колеса. Сегодня большинство велолюбителей решают выбрать именно дисковые тормоза, так как они более надежны, работают в дождь, не боятся грязи и искривления обода колеса. Однако их цена выше и обслуживание дороже. Ободные или V-brake тормоза более простые и дешевые, но могут хуже выполнять свои функции и сильно изнашивают обод колеса.

Также большое значение имеет тип тормозов: механические или гидравлические. Первый тип использует трос в жесткой оплетке для передачи усилия от ручки к колодкам. Во втором случае применяется тонкая трубка со специальной жидкостью внутри, которая и давит на рычаги тормозной машинки. Стоит сказать, что оба типа работают хорошо, однако гидравлика очень чувствительна, поэтому тормозить можно одним пальцем без усилий. Механика в свою очередь дешевле, но требует тщательной настройки для точной работы.

Количество скоростей и переключатели

Многие считают, что по количеству скоростей можно судить о качестве всего велосипеда. Однако число передач далеко не показатель. Например, 18 и 27 скоростей мало чем отличается, при этом более важен размер маленькой и большой звезды. Чем больше скоростей, тем чаще вам придется переключать их для достижения наименьшего или наибольшего крутящего момента, а если переключатель оказался низкого качества или плохо настроен, то он может сильно изнашивать цепь и, в конце концов, порвать её.

Именно поэтому качество трансмиссии гораздо важнее, чем количество скоростей. Хороший переключатель сделает переключение передач плавным, быстрым, а катание будет более приятным или эффективным.

Амортизатор

Эта часть вилки или задней подвески отвечает за гашение тряски во время катания по неровной поверхности. Однако их не рекомендуется использовать для катания по городу, так как амортизатор гасит ваши усилия для разгона, поэтому вам труднее будет набирать скорость. Это можно сравнить с бегом по песчаному пляжу. К тому же учтите, что двухподвес весит довольно много, да и стоит недешево.

Другое дело спуск с горы, когда каждая неровность на скорости ощущается жестким ударом в пятую точку и ладони. В таком виде катания двухподвес обязателен. Ну и довольно часто амортизатор используют на передней вилке, чтобы погасить неприятные удары руля в руки на кочке или ямке. Велосипед только с передним амортизатором называется хардтейлом и считается одним из самых распространенных сегодня.

Другие компоненты

С остальными компонентами все более-менее понятно – чем они дороже, тем лучше. Однако обратите внимание на один момент. Люди, которые слабо знакомы с особенностями велоиндустрии, могут отдавать предпочтение деталям одного производителя. Услышав один раз у знакомого, что «Shimano – это круто», этот бренд становится шаблоном качества, а его компоненты могут ошибочно считаться самыми лучшими. На самом деле в линейке любого производителя есть дорогие топовые модели, а также компоненты среднего и нижнего класса подешевле. Таким образом, можно купить велосипед по низкой цене с деталями Shimano и наоборот, дорогой качественный байк может выпускать малоизвестная компания.