Как подобрать необходимую покрышку на велосипед

27 января 2016

Как бы там ни было, однако покрышки, очень важная составляющая уверенной езды на велосипеде. Динамика при разгоне, накат на длительных дистанциях, уверенность прохождения сложной местности, цепкость при вхождении в поворот, сопротивление проколом во время езды, все это лишь небольшой список основных особенностей, которые связаны с покупкой покрышек.

На сегодняшний день в велосипедной резине применяется очень много различных технологий, с которыми можно ознакомиться на сайте изготовителя, так как каждая торговая марка применяет свои стандарты и дает особые названия технологиям и особенностям своих покрышек.

Огромное множество покрышек на велосипед отличаются между собой всего лишь своим назначением, из чего выходит и наличие в резине различных свойств и характеристик. Назначение покрышек определяется формой профиля, типом протектора, а также защитными свойствами. Каждая покрышка рассчитана на определенные условия эксплуатации: городской асфальт, сухой грунт, сыпучий песок, вязкая грязь, зимний гололед. Поэтому, на этом стоит остановиться подробнее.

Покрышки для асфальта – обладают рядом специфических свойств и особенностей, основная задача которых обладать хорошим накатом и динамикой, иметь хорошую цепкость в поворотах и износостойкий компаунд резины, чтобы долго ездить, а также защищать камеру от стекол и кусочков проволоки, которых целое множество на дорогах.

По сути, покрышки для города должны быть гладкими, с небольшим рельефным рисунком, который играет роль водоотводов, благодаря которым можно уверенно ездить по лужам и мокрому асфальту после дождя. Кроме этого, важным аспектом велосипедной резины является вес. С одной стороны, низкий вес облегченной покрышки способствует большей динамике в разгоне, с другой стороны - вставка от проколов сильно тормозит накат и разгон велосипеда, однако хорошо защищает камеру от пробоев колеса. В зависимости от степени защиты и количества бутила, будет варьироваться и вес. Последним моментом, является состав резины каждой конкретной модели, в данном случае, чем более износостойкий компаунд, тем больше ресурс покрышки, и соответственно немного выше цена.

Физические размеры, также играют свою огромную роль. Более широкая и высокая резина добавить комфорта и мягкости, более узкая, наоборот, требует большего давления и рассчитана на скорость, а не комфорт. Кроме этого, важен и состав резины, её компаунд, в данном случае, мы имеем дело с асфальтом, который играет роль агрессивной среды, легко стирая мягкие покрышки, поэтому хорошие городские шины имеют износостойкий состав и большую цепкость

В любом случае, покупка покрышки на велосипед для городских и пригородных условий использования по ровному или разбитому асфальту, это всегда компромисс между многими её особенностями. Очень многое зависит от опыта и личных предпочтений в езде. Однако, городское передвижение, как правило, связано с ездой на работу и обратно домой, без задержек по смене камеры, поэтому важно добираться быстро и с легкостью, чтобы весь день прошел продуктивно.

Давление в подобных шинах, можно поддерживать ближе к максимальному значению, которое указано сбоку на самой покрышке, это сделает езду немного жёстче, однако придаст скорости и динамики в ускорении.

На наш взгляд, идеальным вариантом для любительского катания будет покрышка с небольшим рисунком по краям, который будет играть роль водоотводов, чтобы можно было уверенно ездить по мокрому асфальту. Шириною 1.75 дюйма, а также простым уровнем защиты от проколов, который все же немного защищает, однако не сильно увеличивает вес покрышки и всего велосипеда.

Покрышки для езды по сухому грунту – должны иметь ряд специфических черт. Не стоит забывать, что утоптанная тропинка в поле или протоптанная просека в лесу, особо сильно от плохого асфальта не отличается, поэтому за агрессивной резиной на велосипед с множеством огромных шипов лучше не гнаться.

Усиленная защита от проколов будет бесполезна, только добавит лишнего веса, так что достаточно будет среднего уровня антипрокольного слоя, который обезопасит Ваши камеры от колючек и шипов разных растений. Лишний вес сильно сказывается на динамике по пересеченной местности, где зачастую встречается множество холмов и спусков, езда по которым заставляет постоянно крутить педали, в отличие от скуки монотонного асфальта, где важна инерционная скорость.

Важным элементом, на который следует обратить внимание, остается профиль и ширина покрышки. Чем шире покрышка, тем комфортнее и более проходимая она будет в песке и на сыпучих поверхностях, однако при избыточной ширине и высоте, мы теряем в скорости и управляемости. Стоит помнить, что огромные шипы не устойчивы на твердой поверхности, поэтомучасто выстреливают в поворотах, так как сильно гуляют при повышенной нагрузке. В данном случае практичным решением будет неглубокий протектор или мелкий шип на Вашей покрышке, которого вполне достаточно для неглубокого песка или рыхлого грунта.

Необходимо держать баланс в отношении накачки колес, и стараться, чтобы оно было, от среднего, до максимального давления, так как на сухом покрытии можно передвигаться быстро и риск закусить камеру при низком давлении остается очень велик.

На наш взгляд оптимальным решением будет покрышка шириною около 2.1 дюйма, с небольшим протектором, который обеспечит оптимальную цепкость и лишь немного ухудшит накат Вашего велосипеда, кроме этого, они не сильно шумят и вибрируют на твердой поверхности. Уровень от проколов также можно использовать среднего уровня, что достойно обезопасит камеры от всевозможных шипов и колючек растений.

Покрышки для грязевого и песчаного использования – заключают в себе грубость протектора с большим объемом. Езда по грязи или песку заключается во многих нюансах, это очень тяжелое испытание, как для велосипеда, так и для велосипедиста. Грязь отнимает много сил, так как приходиться постоянно удерживать велосипед в равновесии, а песок заставляет тратить много сил. Все это следствие сопротивления сыпучести песка и вязкость раскисшей почвы, поэтому возникают постоянные пробуксовки при резком нажатии на педали.

Главное, на что стоит обратить внимание, это протектор и форма шипа. Чем грубее и больше шип, тем более цепкий он будет в езде, однако тормозит и скорость велосипеда сильно. Важно, также, учитывать, что широко расположенные друг от друга шипы легче справятся с налипанием грязи на колеса. Сейчас много внимания производители уделяют внедорожным покрышкам, придавая шипу определенную форму, которая помогала бы скорее очищаться от грязи во время езды. Важна острота граней, сужение шипа ближе к поверхности и его эластичность. На твердом покрытии выраженный протектор быстро стирается об асфальт, однако на бездорожье предает уверенности в езде. Так как при большой ширине, передвигаться можно более уверенно.

Песок и грязь очень схожи по использованию покрышек, особенности есть, однако принципы и основа у них одинаковы, исходя из этого, мы и объединили их вместе. Поэтому стоит рассматривать мягкий состав резины, для того, чтобы протекторы шины немного играл и легче очищался от грязи.

В защите от проколов необходимости нет, однако уместным будет усиленная основа и толстые стенки, благодаря которым, даже при низком давлении Вы можете уверенно ехать вперед.

Давление в подобных покрышках, лучше спускать ближе к минимуму, который обозначен сбоку на шине. При меньшем давлении, увеличивается площадь контакта покрышки, соответственно возрастает цепкость и проходимость повышается. В подобных условиях проблем с проколами не возникает, так как редко попадаются предметы, об которые можно разрезать плотную покрышку.

Стоит учитывать один важный момент, как в грязи, так и в песке, переднее и заднее колесо немного иначе себя ведут, поэтому бывает, что одна и та же покрышка может одеваться по-разному на каждое колесо, меняя направление протектора. Некоторые производители, имеют ряд специализированных покрышек, где одна и та же модель, имеет отдельно заднюю и отдельно переднюю покрышку с разным типом протектора.

Передние колеса ведомые, поэтому для них важна поперечная устойчивость, чтобы уверенно поворачивать и не уйти в занос, который чреват падением. Как правило, на переднее колесо для грязи, стоит протектор с параллельным расположением блоков, для большей устойчивости. Задние колеса, наоборот нуждаются в тяге и мощном рывке, для них, как ведущих колес, важна поперечная цепкость, чтобы меньше буксовать, так как заносы заднего колеса, можно научиться контролировать.

На наш взгляд, для песка и грязи стоит использовать резину с большим протектором, шириною 2.25 и выше, смотря на какую ширину покрышки рассчитана Ваша рама велосипеда. С большим уровнем от проколов покупать не стоит, главное обратить внимание на усиленные стенки и бока, чтобы иметь возможность ездить на приспущенном давлении, устойчиво преодолевая тяжелую местность и ландшафт. Кроме этого, имеет смысл на переднее колесо ставить более агрессивную резину, для уверенной управляемости и надежности в езде.

Покрышки для зимнего использования – считаются одними из самых технологичных моделей в изготовлении шин, в которых применяют много специфических особенностей. Езда зимой самая опасная и непредсказуемая, эта пора года славиться своими морозами, из-за которых большинство покрышек сразу твердеют и перестают быть цепкими. Кроме этого коварным является и ледяное покрытие на дорогах и тропинках, благодаря которому можно получить множество травм после падения.

Два колеса велосипеда сильно не устойчивы, поэтому нам приходиться держать равновесие, чтобы не упасть на бок. Учитывая все сложности, два колеса при малой площади контакта велосипедной покрышки и высоком центре тяжести, благодаря сидящему велосипедисту, на скользкой поверхности обречены на падение. Единственным правильным решением будет применение специальной зимней резины, с металлическими шипами, благодаря которым покрышки надежно вгрызаются в скользкую поверхность льда и замерзшего грунта, сохраняя устойчивость и безопасность при езде на велосипеде.

Перед полноценным использованием, стоит прикатывать шипы по асфальту до наступления морозов. В этот период не стоит развивать большую скорость и резко тормозить, блокируя колесо, иначе шипы могут вырываться с посадочных мест в покрышке. По этой причине, стоит покупать дорогие покрышки именитых и проверенных производителей, поэтому обращать внимание на малоизвестные торговые марки с дешевой продукцией не стоит, после нескольких поездок Вы растеряете большую часть металлических шипов, которые и являются причиной надежной и безопасной езды зимой. Соответственно, чем больше шипов на покрышке, тем надежнее передвижение на велосипеде. Тип протектора, можете брать на свое усмотрение, в зависимости от назначения использования: город с расчищенными дорогами или проселочные дороги в пригороде, заваленные снегом.

Состав резины, в подобных покрышках, также приспособлен к зимнему использованию при низких температурах, поэтому шины остаются долговечными и работоспособными в экстремальных условиях. Хороший и тяжелый защитный слой от проколов не главное, однако, не помешает, чтобы не менять камеру в холода и не морозить руки. Хорошим дополнением будет наличие усиленных стенок, что позволит Вам безопаснее ездить с низким давлением внутри покрышек.

На наш взгляд, использование зимней резины с металлическими шипами является обязательным условием использования велосипеда при температуре ниже нуля. Оптимальная ширина зависит от нескольких факторов, однако лучше остановиться на средних покрышках шириною около от 2 до 2.35 дюймов, с усиленными стенками, для низкого давления, и хорошим уровнем защиты от проколов, чтобы не морозить пальцы во время замены камеры.

Надеемся, наши рекомендации дадут Вам много ответов на разные вопросы, которые часто задаются консультантам в магазинах перед покупкой покрышек.

Спасибо Вам большое за то, что мы имеем возможность писать для Вас очередную статью о рекомендациях по выбору необходимых покрышек. С уважением, веломагазин «Пилигрим», который находиться в городе Харьков, по адресу проспект Московский, 259.