Ахиллесова пята . . .

14 декабря 2016

В жизни редко можно увидеть людей, которые никуда не спешат и не опаздывают. Нам постоянно не хватает времени, поэтому мы изо всех сил пытаемся успеть сделать как можно больше разных дел. Реализовывая планы, нам всем очень не нравиться, когда что-то идет не так. Особенно, когда мы итак уже куда-то опаздываем. То автобус задерживается, то машина в пробку попала . . .

Люди, которые передвигаются на велосипедах, имеют небольшие преимущества, ведь могут ездить, как по тротуарам, так и по проезжей части. Самое главное, выехать вовремя и всевозможные пробки Вам не помеха. В итоге, мы не только везде успеваем, а еще и время проводим с пользой для здоровья. И вроде все прекрасно, ведь у нас прекрасное самочувствие, приподнятое настроение, бодрое состояние и улыбка на лице. Однако везде есть своя «ахиллесова пята», которая может испортить всю идиллию. Быструю езду на велосипеде или хорошо проведенные выходные, может сильно испортить самый простой прокол любого из колес. И если каждый механизм на Вашем велосипеде, вне зависимости от своего уровня, веса или цены более-менее все же работает, то с колесами все не так просто. Производители покрышек и камер все время пытаются создать очередной шедевр по защите от проколов.

За долгое время существования велосипедной индустрии, было создано много технологий и новшеств, которые направленны на удержание и сохранность оптимального давления воздуха в колесах во время движения. И если первая часть из них, позволяет не допустить прокол, то вторая должна справиться с ним, если он появился.

К первой категории можно отнести защитные свойства самой покрышки, а также использование антипрокольной ленты, которая отдельно укладывается между покрышкой и камерой и служит защитным слоем от мелкого мусора в виде проволоки и стекол. Пересмотрев множество роликов, а также перечитав большое количество статей, становиться очевидным, что данный подход к решению проблемы способен обеспечить достаточную защиту. Однако обратной стороной послужило увеличение веса. Этот фактор очень сильно заметен во время более медленного разгона, а также в снижении общего наката. Это не удивительно, ведь в силу вступает физика со своими законами неподрессоренной массы, которые сводятся к тому, что меньший вес колеса улучшает динамику и плавность. Исходя из этого, чем меньший вес покрышки, тем легче, быстрее и комфортнее разгонять велосипед и ехать на нем поддерживая определенный ритм и скорость. Именно этот фактор и породил огромное разнообразие материалов с разной степенью защиты, как на основе тонких полимерных волокон, так и на основе плотного каучука. Подобная система защиты встроенная в саму покрышку, поэтому извлечь её невозможно для повторного использования. Учитывая подобный нюанс, была придумана антипрокольная лента, которая позволяет использовать её многократно. При замене изношенной резины, защитная лента устанавливается вновь и продолжает выполнять свои функции. Лента имеет несколько видов, и в зависимости от толщины и плотности, защищает центральную часть покрышки от разного мусора на дорогах. Этого вполне достаточно для защиты от проволоки и стекол.

Следующим видом защиты служат всевозможные антипрокольные герметики, которые заливаются в обычные велосипедные камеры или специальные бескамерные покрышки велосипеды. Благодаря этому, отверстие герметизируется специальной жидкостью, которая во время вращения колеса под внутренним давлением выходит из отверстия и при взаимодействии с воздухом густеет, вулканизируя прокол. Несмотря на удобство и простоту в использовании, стоит помнить, что герметики имеют определенный срок максимальной пригодности, он может составлять от 1 месяца и до года, в зависимости от производителя, состава и качества. При выборе герметика стоит учитывать их состав, более жидкие и однородные рассчитаны на мелкие точечные проколы. Герметики с более плотной консистенцией, в которые добавляют ворсинки и кусочки каучука, способны залатать небольшой порез в несколько миллиметров. Проверяя работоспособность у себя в мастерской, пробивая колеса со старыми покрышками обычным шилом, мы убедились, что это реально работает. Никакого дисбаланса колеса при этом мы не заметили. При чем, полная герметизация происходит уже через несколько оборотов колеса, сохраняя внутреннее давление в пределах нормы, поэтому в остановке и подкачке колеса нет необходимости.

Все три системы защиты для велосипедных колес представлены в Украине и используются во всем мире очень давно, и до сих пор никто так и не смог заполучить абсолютную пальму первенства в борьбе за звание «лучшая защита». Это связано с тем, что каждая система рассчитана под конкретные условия использования каждого велосипедиста, именно поэтому производители изготавливают и усовершенствуют все три направления одновременно.

Вес антипрокольной покрышки на велосипед зависит от толщины слоя. Чем он тоньше, тем легче, а значит, он рассчитан на защиту от стекла. Более тяжелые туристические шины, которые сильно меняют поведение велосипеда, способны предотвращать прокол даже от канцелярской кнопки. Однако стоит помнить, что подобные покрышки, кроме центральной защиты, имеют дополнительную защиту боковых стенок от острых граней камней и торчащих веток в лесу и горах, они сконструированы на более плотном каркасе, который позволяет выдерживать большие нагрузки, а также имеют более толстый слой плотной резины для длительной эксплуатации. Именно поэтому, подобные покрышки весом около 1 кг, часто используют туристы, которым важна максимальная защита на любом типе местности от любого прокола или пореза. Антипрокольные ленты велосипедистам целесообразно использовать в городском и пригородном режимах, этого вполне достаточно для повседневного любительского катания, а также периодических выездов на природу в выходные. Они способны удерживать мелкий мусор на твердом покрытии, закрывая центральную часть покрышки. Герметики можно использовать любителям как дополнительный элемент защиты, заливая его в камеру, или заливать в дорогие профессиональные колеса с покрышками, которые рассчитаны на бескамерное использование. Подобная схема, позволяет спортсменам сильно экономить в весе, а также сократить время заезда, позабыв о проколах во время гонки.

В заключение, хочется сказать, что каждому свое, и все системы должны существовать одновременно по праву. Поэтому стоит немного подумать о том, какие конкретные условия использования велосипеда и личные предпочтения у нас есть, чтобы остановить свой выбор на каком-то одном способе защиты, либо их комбинации. Именно такого мнения придерживается наш магазин, имея опыт в многолетней работе по ремонту, обслуживания и продаже велосипедов и комплектующих к ним.