А что же лучше . . ?

30 ноября 2016

Мысли вслух

Стоя у большой стеклянной двери с чашкой горячего чая, невольно наблюдаешь за всем происходящим на улице. Понимая, что год подходит к своему концу, и от этого осознания в голове всплывают разные воспоминания. Сейчас за окном лежит снег, который хрустит на морозе, напоминая нам понятное и беззаботное детство, в котором было всего несколько велосипедов. Их названия, характеристики, назначение и внешний вид не менялись годами.

С каждым годом развиваемся и взрослеем не только мы. Велосипедная индустрия не стоит на месте и постоянно придумывает новые технологии и стандарты, делая свою продукцию особенной и востребованной. Каждый сезон, с весны по осень, наблюдается самый активный период продаж, на который приходится большое время общения и консультирования. Зимой, как правило, наш магазин уделяет много времени сайту и поиском ответов на вопросы, которые мы слышали в своем магазине. При этом люди понятия не имеют, зачем они стремятся за той или иной вещью или модным нововведением. Чаще всего, это происходит, потому что человек не знает, чего он хочет. Почитав форумы и статьи, формируется мнение, которое часто ошибочное.

Какой размер колеса велосипеда лучше?

Самым распространенным камнем преткновения служит размер колеса. Важно понимать, что каждый стандарт, имеет свои преимущества и недостатки. Не стоит смотреть на спортсменов, которые в рамках контракта обязаны ездить на том или ином велосипеде. Также не стоит руководствоваться модой, ведь именно ею манипулируют маркетологи и продавцы, навязывая Вам новые тенденции. Размер колес очень сильно влияет на поведение велосипеда и посадку во время езды. Чем меньше диаметр колеса, тем более компактный велосипед. Соответственно, он проворнее, более маневренный и динамичный, что предполагает его использование больше в парковой и городской зоне, где часто приходиться перестраиваться и ускоряться после светофоров. Однако меньшее колесо обладает недостаточной проходимостью, поэтому при преодолении препятствий его чаще приходиться дергать вверх, к примеру, запрыгивая на бордюр. Кроме этого, ему присуща меньшая инерция, поэтому на прямых участках темп вращения педалями немного выше. Колеса большего диаметра, полностью противоположны, и к их габаритам и стоит немного привыкнуть. Его главными достоинствами будут комфорт и проходимость. Небольшие выступающие корни и ступеньки можно спокойно проехать на пониженной передаче, да и сами неровности небольшого размера практически не ощущаются. Разница чувствуется и на длинных прямолинейных участках, где поддерживать скорость на большем диаметре ощутимо легче. Вот и получается, что, если Вы сторонник быстрой, однако плавной и комфортной езды, обратите своё внимание на колеса 29”. Однако если ищете друга на все случаи жизни, который является универсальным во всем, и вы готовы немного потерять в комфорте и накате, обратите свое внимание на колеса размером 26”. То есть, нет понятия, какой размер колеса лучше, каждый стандарт предоставит определенные возможности и ощущения от поездок по городу и бездорожью.

Горный, городской или шоссейный велосипед?

Следующей темой дебатов и заблуждений служит тип велосипеда. Шоссейный, горный, кроссовый, прогулочный велосипед, или может быть выбор стоит сделать на велосипеде с двумя амортизаторами?Все эти велосипеды приводятся в действие и едут за счет вращения Вами педалей. Простым и понятным языком, именно от Вас и навыков, которыми Вы обладает, а также Вашей физической и моральной подготовки зависит скорость и проходимость на велосипеде. Можно долго спорить о правоте этого суждения, пока Вас не обгонит озорной мальчишка на советском одно скоростном велосипеде, который, словно призрак с детства, заставил Вас от души засмеяться, в тот момент, когда Вы сидите в седле на профессиональном дорогом спортивном велосипеде. Правда, не раз такое случалось и со мною. Стоит понять, что определенный тип велосипеда, дает Вам дополнительные возможности, и не более того. Если Вам нужен велосипед, чтобы неспешно ездить в своё удовольствие по городу, набережной или парковой зоне, остановите свой выбор на прогулочной городской модели. Она обладает удобным анатомическим рулем, широким мягким седлом, ровной посадкой с раскрытыми плечами, комфортным расположением педалей, а также устойчивой длинной стабильной базой. Подобные велосипеды созданы для того, чтобы получать от городской и пригородной жизни максимум удовольствий в теплые и солнечные дни. Все, кто живут в городе, рано или поздно начинают задумываться и мечтать о шоссейном велосипеде, не понимая его особенностей. Мы смотрим телевизор, где в ярких облегающих костюмах на скорости проносятся мировые гонщики со свистом ветра в ушах. Подобные кадры вдохновляют. Однако, пересев с горного велосипеда на шоссейный тип, Вы не поедете на нем в два раза быстрее. Если профессиональный горный и шоссейный велосипед будет использовать один и тот же человек, то разница составит несколько километров. Посмотрите среднюю скорость этапа шоссейной гонки мировыми чемпионами, и Вы в этом убедитесь сами. Чтобы использовать весь потенциал гоночного велосипеда, предстоит найти идеально ровную дорогу с новым гладким асфальтом, на которой не будет препятствий в виде машин, светофоров и рельс и т.д. К тому же, максимальное аэродинамическое преимущество достигается, когда мы хватаемся за нижнюю часть руля, прижимаясь к верхней трубе рамы. Езда по городу очень опасна из-за узких колес с большим давлением, которые подпрыгивают на каждом камушке, а также норовят соскользнуть на трамвайных колеях. Не стоит также забывать, что шоссейный велосипед, должен быть профессионального уровня, чтобы Вы смогли почувствовать легкость езды и свист в ушах от потоков ветра на большой скорости. Именно поэтому, в нашей стране, самыми распространенными остаются горные велосипеды, которые максимально универсальны, имея в наличии только один велосипед. Меняя тип покрышек и некоторые другие компоненты, мы можем немного влиять на скорость или проходимость велосипеда. Выбирая горный велосипед, стоит решить, что для нас важнее: практичность или удовольствие. Стремясь к практичности и основной езде по ровным городским дорогам, рассмотрите жесткие рамы с одним передним амортизатором, его работа повысит проходимость на разбитых дорогах, добавит немного комфорта и сохранит возможность прикрепить багажник, для перевозки детей или вещей в туристическом походе. Рамы с двумя амортизаторами, направлены на комфорт, безопасность, и максимальную скорость в лесу и горах. Правильно настроенная подвеска велосипеда, позволит Вам сохранять сцепление на любой неровной поверхности, велосипед будет плавно отрабатывать все неровности, вместо того, чтобы прыгать из стороны в сторону на каждой кочке, повышая скорость и комфорт.

Наставление

И в заключение, мы советуем осознано подходить к выбору, покупке велосипеда и необходимых аксессуаров, а также дальнейшему обслуживанию Вашего двухколесного друга. Примите решение для себя, учитывая свои желания, а не настоятельные советы форумов и соседа, которые, как и большинство, вслепую живут в мире навязанных производителями стереотипов. Покупайте, те аксессуары, которые действительно необходимы, не забывая, что каждый элемент добавляет веса, и в итоге Ваш велосипед может набрать лишних пару килограмм, за счет полной фляги, подножки, крыльев и прочих аксессуаров. Также стоит помнить, что велосипед – это совокупность разных механизмов, которые часто эксплуатируются в тяжелых для них зимних или дождливых условиях. Поэтому, обслуживать Вы их можете сами, потратив несколько тысяч, только на покупку основного инструмента, и быть готовым к тому, что за свои ошибки будете отвечать сами за свой счет, а не профессиональный механик с опытом работы. Помните, что когда Вы начнете делать текущие замены и очередную переборку дорогих компонентов самостоятельно, Вы рискуете создать множество новых проблем, которые будет уже решать магазин, используя рем комплекты и новые детали.