Что и следовало доказать . . .

29 декабря 2016

«А где у Вас мастерская?»: - спросил посетитель, держа в руке самостоятельно разобранный вчера моноблок Shimano . . .

(фрагмент из жизни магазина)


Работа опытного и грамотного механика является очень важным и авторитетным моментом, как для продавца, так и для каждого клиента. Он подобно хорошему врачу, что нужно делать в каждом техническом вопросе. К ним всегда прислушиваются все сотрудники, ведь только им известно, какие гарантийные детали стоит заказывать перед закупкой велосипедов, какие нюансы могут возникнуть во время обслуживания и эксплуатации того или иного велосипеда. Невозможно знать все тонкости и особенности разнообразных механизмов, так как время движется вперед, стандартов и технологий прибавляется все больше, каждый производитель старается выделиться, придумывая что-то незаурядное и оригинальное. Правда, консультантам очень тяжело отвечать на некоторые технические вопросы задаваемые клиентами, так как никто и никогда из производителей не расскажет у себя на сайте про все характеристики и дополнительные особенности конкретного товара в сравнении с конкурентами, а также со своей собственной продукцией, которая стоит ниже или выше по классу. Многие характеристики скрыты под предлогом производственной тайны. Поэтому в мастерской постоянно кипит жизнь по изучению новых механизмов, а также поиска различий между ними.

Когда заходишь к своим механикам в мастерскую, чувствуется, как царит особая атмосфера, которая вдохновляет на подвиги. Каждый раз у меня перед глазами новая картинка, в которой постоянно все меняется. Сегодня у них на столе несколько разобранных передних амортизационных вилок, благодаря которым они с легкостью могут объяснить, почему одни амортизаторы мягче, а другие – чувствительнее, а также от чего зависит цена и их надежная работа. На следующий день из мастерской доносятся звуки молотка, точила, дрели, а также напильника. И только с наступлением тишины можно зайти и увидеть, как им с помощью подручных инструментов удалось выточить и сделать новые съемники для деталей, которые не предусмотрены для продажи в Украине, а обслуживать их все равно надо, даже, если это привезенный с Европы устаревший велосипед в запущенном состоянии. Схемы, таблицы, плакаты, огромная куча всякого инструмента, который весит или лежит в разных местах, могут с уверенностью рассказать о том, что механиков действительно стоит слушать.

Безусловно, большинство из нас сами в состоянии прочитать множество статей на тему ремонта, смазки и обслуживания велосипеда, пересмотреть целую кучу видео, в итоге взять в руку всего лишь одну отвертку, начать крутить ею и в конце осознать, что на самом деле, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Потратив большое количество времени, начинаешь понимать, что все механизмы должны быть слажены между собою из-за их взаимодействия. Велосипед очень интересный вид транспорта, на котором несколько механизмов, которые неотъемлемы друг от друга и работают синхронно. По этой причине, многие люди, к примеру, услышав скрип или трескс нижней части велосипеда, сразу стремятся заменить каретку, считая её слабым звеном. Хотя, раздражающие звуки могут исходить от недотянутых шатунов или педалей, а также от грязной цепи, на которую налипло много песка. Можно еще привести несколько причин возникновения нехарактерных звуков. Как следствие, подтянуть пару деталей значительно дешевле, чем замена. Можно очень сильно сэкономить на покупке запчастей и специальных съемников с инструментом, которые Вам обязательно понадобятся для замены какой либо детали на велосипеде. При чем, существует множество разных стандартов, которые увеличивают количество купленного инструмента для обслуживания велосипедов. Кроме этого, каждый механизм, вне зависимости от стандарта, рассчитан под свой конкретный съемник. Если зайти на сайт или в магазин, потратив немного времени, можно понять, что содержать дома мастерскую по ремонту и обслуживанию одного или двух велосипедов, совсем не практично. Это связано с финансовыми затратами на покупку самого инструмента, а также потери своего времени, которое Вы могли бы провести с большей пользой для себя и близких. Всему можно научиться, однако учитывайте, что работу, которая у Вас заняла много времени, профессиональный механик с опытом сделает за несколько минут. Вдобавок, стоит учесть, что все свои ошибки, которые обязательно возникнут, Вам придется исправлять самому, потратив деньги и время на очередной визит в магазин, чтобы докупить то, что не было учтено изначально. Благодаря мастерской в велосипедном магазине, можно не только починить, а также точно определить какой именно механизм или деталь подлежат чистке, ремонту или замене.

Очень дорогого стоит, когда Вам помогают не только разобраться в проблеме и устранить её, а также и сэкономить финансы. Порою, есть смысл немного переплатить за новую деталь во время плановой замены, так как ресурс её значительно больше, да и за работу Вы заплатите всего один раз на протяжении длительного срока эксплуатации. Во время работы по ремонту Вашего велосипеда, можно узнать много нового и полезного о правильном и своевременном обслуживании, что поможет продлить срок службы каждого отдельного механизма. Стоит часто посещать подобные лекции, порою на них можно узнать много нового, ведь чтобы собрать и настроить каждый конкретный велосипед, одного умения пользоваться гаечным ключом будет маловато. Важно знать, что ты делаешь, и к чему это может привезти. Работая в магазине по продаже велосипедов много лет, я буквально каждый день сталкиваюсь с новой информацией, чему способствуют и визиты в мастерскую.

Именно поэтому, очень важным является взаимодействие между механиками, консультантами и клиентами. Продавцу велосипедного магазина, очень важно понимать на какой велосипед он продает очередную деталь и как её стоит заменить, чтобы результат радовал клиента, а поездки на велосипеде приносили лишь удовольствие.

Напоследок, хочется добавить про присутствие в каждом из нас простого доверия к человеку, к которому Вы уже привезли свой велосипед. Стоит понимать, чем меньше Вы отвлекаете механика во время работы, тем быстрее он отдаст Вам велосипед. Ведь качество переключения передач, скорость вращения колеса, эффективность торможения и комфортная правильная работа подвески зависит от мастерства механика, и уже потом от оборудования. Именно опытный мастер сможет выжать из Вашего велосипеда максимум того, на что способно Ваше оборудование. Ведь каждый механизм на велосипеде, в той или иной мере функционирует, чем он качественнее, тем он делает свою работу эффективнее или быстрее, однако, даже самый дорогой велосипед, попав к неопытному механику, так и останется обычной рамой с прикрепленным на неё оборудованием.