Велопоход весенний Крым часть I

20 сентября 2014

Многие бояться заниматься туризмом, так как у них складывается обманчивое мнение о сложности туристических путешествий. Так же люди считают, что для того, чтобы собраться в тот или иной поход, требуется не малое количество денежных средств. Еще большинство считают, якобы хотят поехать, их прельщает красота тех мест, где можно пройтись пешком, или проехаться на велосипеде, но нельзя заехать на автомобиле, в общем, обычная лень. Очень часто многие из-за своей лени придумывают себе отговорки, например такие как - "Я очень много работаю и мне некогда ездить", или "Я лучше полежу на пляже, так как во время отпуска я должен отдохнуть" И т.п.

Как велотурист, я скажу Вам обратное - не вводите себя в заблуждение, не стоит обманывать себя, и делать поспешные выводы, по поводу того, что вы еще никогда не испытывали в жизни. Сегодня я расскажу о велотуризме, и о том какое снаряжение стоит выбирать для этого вида туризма. На примере мы с Вами рассмотрим 7 дневный весенний велопоход по по-ву Крым.

Для начала нужно выбрать снаряжение. Скажу сразу, снаряжение не покупается все за 1 день, т.к. очень не дешево это выходит, но самое главное нужно себе задать главный вопрос – “Что я хочу получить от этого велопохода?”, а потом, после того, как Вы выяснили для себя цель данного велопохода, можно подбирать снаряжение. Я для себя выяснил, что я хочу без особой усталости и не большого километража в день посещать красивые места, видеть красочные пейзажи, от которых захватывает дух, а вечером в приятной компании поседеть у костра. После долгих поисков мне нужно было выбрать веломагазин, в котором нужно было скупиться для предстоящего велопохода. Я проживаю в г. Харькове, и по совету знакомых, я выбрал веломагазин “ПИЛИГРИМ”, и остался очень доволен. В магазине мне помогли выбрать необходимое велосипедное снаряжение, а самое главное велосипед. Мой выбор пал на велосипед немецкой торговой марки Ghost модель SE1800. Так же я купил главную составляющую всех велопоходов - это Сумка штаны на багажник. Еще взял велосипедную фару, вело флягу. Минимальный рем комплект в составе, которого были бортировочные лопатки и латки с клеем для заклейки камеры велосипеда. Набор самых необходимых велосипедных ключей для ремонта велосипеда в походных условиях. Запасную велосипедную камеру - для того случая, если ремонт пробитой будет невозможен. Велоочки для защиты глаз от пыли грязи насекомых и ультрафиолета. А так же велоформу для удобства езды на велосипеде. Отдельно о велоформе мы поговорим в другом разделе, посвященному запчастям, комплектующим и др. вопросам. И не забыл о безопасности и приобрел велошлем. Взял велосипедную смазку для цепи. Остальное снаряжение - палатка, примус, спальный мешок у меня было.

Очень важная часть подготовки к велопоходу, это составление маршрута, по которому будет проходить ваше путешествие. Особенно следует внимательно отнестись к этому пункту, если вы будущий маршрут будет прокладывать по горной местности, как это было в моем случае. В идеале конечно лучше бы было пройти пешком данный маршрут самому, и найти все негативные моменты на нем. Но времени на два похода не было. Тогда я руководствуясь различными путеводителями и интернетом, начал составлять маршрут, и на это ушла ни одна неделя. В процессе составления маршрута я советовался с друзьями и знакомыми, которые хоть раз бывали в тех местах, в которых я хотел побывать. Руководствуясь всеми "помощниками", я составил маршрут.

Началось наше путешествие из города Симферополь от железнодорожного вокзала, в который мы добрались на скором поезде "Харьков - Симферополь". После того, как мы вышли на платформу, нужно было собрать велосипеды в походное состояние. Это заняло примерно 5-10 минут, и обошлось одеванием педалей, переднего колеса и сумки штаны на багажник. Первоочередным стал вопрос, как выехать из города в нужном направлении, но сложности не возникло, так как сами знаете "Язык до Киева доведет". Выехали мы из города в районе поселка Фонтаны и по второстепенным дорогам, минуя небольшие деревушки, двинулись в сторону Бахчисарая. Люди, которые нас видели, в основном были местные жители, при виде компании из 5 человек на велосипедах они приходили в восторг, и на их лицах появлялись добрые улыбки. Я первый раз составлял маршрут, и не учел такую важную деталь как питьевая вода, которая нам была необходима в процессе езды и не только. Но на помощь всегда приходили местные жители, которые рассказывали, где находятся источники питьевой воды в той местности, по которой мы едем. Таким образом наши водные запасы были всегда пополнены.

Первая наша достопримечательность была на горе “Бакла” и находилась на высоте 470 м над уровнем моря, где располагался пещерный город “Бакла”. Хотя высота вроде и не большая, но подъем на эту гору оказался не из легких. По дороге встречались места, где приходилось слазить с груженого велосипеда и с трудом толкать его вверх по крутому подъему. Таких мест было около трех. После чего местность сменилась скалистой извилистой тропой, которая уходила бесконечно вверх. Но наши старания не были напрасны. После того, как мы поднялись на гору и зашли в пещерный город, нашему взору открылся неописуемой красоты пейзаж, и об усталости все просто забыли. К сожалению любоваться красивейшим видом пришлось не долго. Высоко на горе мы заметили, что в нашу сторону движется сильная гроза, зрелище было страшное, но оторвать взгляд от могущества природы было невозможно. Кто то из знакомых меня отдернул за руку и сказал “Поехали, а то мы не спустимся”. Быстро обдумав ситуацию, я понял, что под колесами известняк, и если он намокнет – будет очень скользко. Мы помчались вниз, хотя по плану во время съезда с горы Бакла у нас было посещение огромного карьера по добыче известняка. В суматохе, мы и забыли про наш маршрут, первоочередной задачей было спуск с горы до того, как начнется гроза. Про карту и ориентирование на местности мы совсем забыли, и съезжали по первому попавшемуся спуску. И вдруг, мы увидели впереди карьер, который был в нашем маршруте. После не долгого созерцания на сие рукотворное чудо пришлось ехать дальше. Как только мы спустились с горы, начался не большой дождь, к тому же уже вечерело, и нужно было искать ночлег. Вскоре мы доехали до поселка Научный, недалеко от которого и разбили лагерь. К нашему сожалению, дождь лил два дня, и прекращался лишь на короткое время, в которое выходило солнышко и на наших лицах появлялись улыбки.

На третий день все проснулись до восхода солнца. Небо было чистое и нашей радости не было предела. Распалили костер и приготовили завтрак, который состоял и различного рода злаковых и овощного салата. Во время завтрака мы любовались красотой восходящего солнца, а так же обворожительной природы, которую, из-за двухдневного дождя не замечали. Через полчаса мы уже были собраны, и готовы двигаться дальше по намеченному плану. На следующем отрезки пути у нас было посещение пещерного города “Чуфут-Кале” и “Ханского дворца” в г. Бахчисарай. Ехали мы не спеша, но на первом подъеме обнаружили, что у нашего товарища пробито колесо. Пока члены нашей команды помогают в заклейке камеры, я подымаюсь дальше и осматриваясь на местности с верху, определяю в какую сторону нам двигаться дальше, делаю пометки в своей тетради. К тому времени ребята заканчивают ремонт камеры, и поднимаются за мной. Как всегда, после крутого подъема был спуск, но не кто не ожидал, что этот спуск будет очень затяжной и к тому же по ровной известковой дороге. После спуска мы выехали между двумя горами, на одной из которых и находился пещерный город “Чуфут-Кале”. При посещении этой достопримечательности древнего Крыма открывается красивейший вид, а так же в самом городе есть искусственные пещеры, в которых очень хорошая акустика. В одной из таких пещер сидел музыкант, который играл на флейте. Я сначало не поверил своим ушам, и не думал, что звук, который излучает этот музыкальный инструмент, может быть настолько приятным. Вскоре мы закончили посещение этого памятного места и поехали дальше, в сторону с. Залесное к пещерному городу “Мангуп-Кале”, по дороге мы заехали в Ханский дворец. Особо про Ханский дворец рассказывать нечего, все как то уныло и положительных впечатлений не осталось. Наш маршрут на этом отрезке пролегал по асфальтовой дороге до самого пещерного города Мангуп-Кале. Как и все пещерные города, этот так же находился высоко в горах, и отличался своей неприступностью. Солнце клонилось к закату, и у подножья горы, на которой находился Мангуп, мы разбили палатки. Наши водные запасы к тому времени уже истощились и требовали пополнения, и еще очень хотелось принять душ, так как денек выдался жаркий. Как всегда в поисках источника и водоема нам помогли местные жители. Воды набрали во все емкости.Пришло время “принять душ”. Решили купаться в горном озере, которое находилось неподалеку. В этом году весна была затяжная, и вода не успела прогреться, пришлось купаться в холодной воде, температура которой была не больше 10°С . С криками мы скупались в холодной воде и были счастливы. Всю ночь над нашей палаткой пел соловей, а вдалеке на его песню отвечал другой.